Встреча лидеров профсоюзного движения

23 августа в городе Ханты-Мансийске, в рамках Августовского педагогического совещания, в ходе работы секции Профсоюза состоялась встреча лидеров профсоюзного движения. 

В программе мероприятия, тема которого «Ресурсы общественной организации в укреплении кадрового потенциала Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», выступали приглашенные спикеры, происходил обмен опытом, работал круглый стол.

В мероприятии принимали участие
▪️Людмила Фёдоровна Болдырева, председатель Ханты-Мансийской окружной  организации Профессионального союза работников народного образования и науки РФ,
▪️Иван Васильевич Кайнов, председатель Межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского Профсоюза образования,
▪️Алихан Мавладиевич Динаев, Учитель Года России 2018, заведующий педагогической мастерской Чеченского государственного педагогического университета,
▪️специалисты Аппарата окружного Профсоюза,
▪️Сергей Вьюнков, помощник председателя межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского Профсоюза образования,
▪️Сергей Юрьевич Мясников, юрист окружной организации Профессионального союза;
▪️профсоюзный актив округа,
▪️председатели территориальных, первичных организаций,
▪️руководители образовательных организаций ХМАО-Югры.

Болдырева Л.Ф. в своем выступлении поприветствовала участников августовского совещания, лидеров профсоюзного движения. Остановилась на основных стратегических направлениях деятельности регионального Профсоюза, подчеркнула, что профсоюзный контроль за реализацией трудового законодательства и норм трудового права станет более последовательным. Людмила Федоровна напомнила, что     Общероссийским Профсоюзом образования 2024-й год объявлен Годом организационно-кадрового единства и призвала направить работу первичных и территориальных профсоюзных организаций на сплочение, единение всех педагогических работников, членов Профсоюза.

Участникам совещания было представлено разработанное Общероссийским Профсоюзом образования новое правозащитное пособие из серии «Правовой навигатор», которое подробно и наглядно, в том числе, в виде инфографики, рассказывает о судебной и досудебной формах защиты интересов педагогов, а также в какие надзорные органы можно обратиться в той или иной ситуации. Впрочем, у членов Профсоюза есть другая возможность — решить проблемный вопрос в своей профсоюзной организации.

В  докладе «Организационно-правовые изменения в системе образования Российской Федерации в 2024-2025 годах» Кайнов Иван Васильевич, председатель Межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского Профсоюза, осветил изменения, которые вступают в силу с 1 сентября 2024 года: закрепление в законе особого статуса педагога, запрет школьникам пользоваться на уроках мобильными средствами связи, изменения в обязательной части образовательной программы, новый порядок аттестации педагогических работников организаций. Он представил слушателям секции памятку и пособие «Правовой статус педагога». Впервые в пособии сделан акцент на особенностях правового статуса не только педагогических работников дошкольного, общего и дополнительного образования, но и профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования.

Алихан Мавладиевич Динаев, как всегда эмоционально, ярко и содержательно представил вопрос педагогических дефицитов современного учителя, завершив свое креативное выступление словами А.В. Луначарского: «Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков, болезней».

Сергей Юрьевич Мясников, юрист ХМООП уделил внимание правовому сопровождению педагогических работников, отметив достаточно высокий уровень правозащитной работы профсоюзных организаций в ХМАО-Югре. Он подчеркнул, что, решая основные задачи правозащитной деятельности Профсоюза, особое внимание необходимо уделять профсоюзному контролю за соблюдением трудового законодательства, правовому просвещению и консультированию членов Профсоюза, защите социально-экономических и трудовых прав членов Профсоюза, взаимодействию с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти. В завершении своего выступления Сергей Юрьевич акцентировал внимание на том, что Профсоюзы могут существовать и выполнять свои функции лишь в определенном правовом пространстве. Необходимо, чтобы профсоюзный актив в современных условиях обладал необходимыми знаниями в области трудового законодательства, законодательства об охране труда и профсоюзах. Именно в рамках законов профсоюзы должны уметь защищать интересы работников.  

Мотивация профсоюзного членства как важная часть профсоюзной работы была представлена Сергеем Вьюнковым, помощником председателя межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского Профсоюза образования. Он пояснил, что законотворческие инициативы Общероссийского Профсоюза, мировоззренческие установки о роли Профсоюза в современном обществе, его достижения и победы, представление Профсоюза, как источника профессионального роста, опережающего опыта, в том числе, управленческого, является мощным мотиватором для привлечения новых членов, в том числе молодых специалистов.

Спикеры мероприятия отвечали на вопросы и общались с участниками совещания. Такие встречи становятся знаковыми событиями для всех участников. Они еще раз подтверждают, что Профсоюз является мощным двигателем профессионального роста педагогов, формирует правовую культуру и повышает мотивацию к педагогическому труду. А повышение имиджа Профсоюза привлекает новых членов и молодёжь к профсоюзной деятельности.



buttons buttons buttons