Августовская конференция педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа-Югры- 2022
29-30 августа 2022 года в г. Сургуте (Сургутский государственный Университет, ректор С.М. Косенок) состоялась ежегодная Августовская конференция педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Профессиональный диалог в условиях современных вызовов и трансформации образования».
В рамках Августовской педагогической конференции была организована образовательная площадка Профессионального союза работников народного образования и науки РФ (председатель Л.Ф. Болдырева) по теме «Наставничество в современной образовательной практике. Вдохновляющая сила наставничества». В работе площадки приняли участие председатели территориальных, первичных организаций Профессионального союза, руководители образовательных организаций ХМАО-Югры, заместители руководителей образовательных организаций, председатели Советов молодых педагогов ХМАО-Югры, победители конкурсов профессионального мастерства, наставники, всего 91 человек.
Президент РФ Владимир Владимирович Путин объявил следующий год в России Годом педагога и наставника.
Согласно подписанному Президентом Указу это решение должно подчеркнуть особый статус педагогических работников, в том числе и тех, кто занимается наставничеством.
2023 год выбран не случайно, страна отметит 200-летие со дня рождения основоположника российской педагогики Константина Ушинского.
В условиях модернизации системы российского образования важнейшим для государства является развитие кадрового потенциала, непрерывный рост профессионального мастерства педагогических работников. Этой цели служит создание единой Федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в рамках национального проекта «Образование» (с учётом изменений и дополнений 2021г.г.). Профсоюз со своей стороны в полной мере реализует цели данного Проекта через приоритетное направление деятельности Профсоюза «Образование», внося свою значительную лепту в развитие кадров, особенно молодых педагогов.
Спикерами на протяжении двух дней работы педагогической конференции были:
ü Алихан Мавладиевич Динаев, Народный учитель Чеченской Республики, руководитель «Педагогической мастерской Алихана Динаева» в Чеченском государственном педагогическом университете, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2018», учитель обществознания и права ГБОУ «Математическая школа №1 имени Х.И. Ибрагимова», Грозный, Чеченская республика.
Тема выступления «Педагогическая мастерская роста».
ü Иван Васильевич Кайнов, председатель Межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, почётный работник сферы образования Российской Федерации, Санкт-Петербург.
Тема выступления «Теория поколений на практике».
ü Валентина Тимофеевна Худякова, председатель Тюменской межрегиональной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, Заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат педагогических наук, Тюмень.
Тема выступления «Профессиональное сообщество для лидеров».
В результате работы образовательной секции выработаны предложения в Резолюцию Августовской конференции педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:
1. Продолжить работу по использованию методологии наставничества через профсоюзный Проект «Образование», в том числе, с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, педагогами и представителями работодателей;
2. Реализовывать освоение новых форм и технологий в подготовке кадрового резерва педагогических и управленческих кадров (членов Профсоюза);
3. Активизировать включение председателей территориальных организаций Профессионального союза в деятельность экспертного сообщества ХМАО-Югры, взаимодействовать с общественными организациями, представителями работодателей по решению вопросов защиты прав педагогов (в том числе, молодых педагогов, наставников).
4. Развивать и поддерживать конкурсное движение, способствующее целенаправленному развитию и формированию личности педагога, его интеллекта, духовных, нравственных, физических, социально-профессиональных компетенций; подготовки и адаптации его к активному и результативному участию в педагогической деятельности.
5. Совместно с юристом ХМООП в рамках вебинара рассмотреть вопросы нормативно-правового обеспечения наставнической деятельности, направленного на повышение правового статуса наставничества.
6. Инициировать включение в конкурс профессионального мастерства педагогических работников ХМАО-Югры «Педагог года » номинацию «Лучший педагог-наставник» (спонсором при вручении главного приза в данной номинации определить Ханты-Мансийскую окружную организацию Профессионального союза работников народного образования и науки РФ).