ПЕДАГОГ: ПРОФЕССИЯ. ПРИЗВАНИЕ. ИСКУССТВО – 2022
16-17 мая 2022г. в Ленинградской области, г. Гатчина, проходил Всероссийский форум молодых педагогов «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство».
Форум проводился для педагогических работников образовательных организаций Российской Федерации в возрасте до 35 лет. В Форуме приняли участие 250 педагогов со всей России. Я представляла Ханты-Мансийский автономный округ-Югру, г. Когалым.
Все участники Форума являлись победителями, призерами и лауреатами профессиональных олимпиад, конкурсов, либо представителями молодежных общественных педагогических организаций, либо председателями (заместителями председателей) советов молодых педагогов региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования.
С самого начала я была приятно удивлена продуманностью и организованностью данного мероприятия, которое проходило на нескольких площадках. Пространство каждой дискуссионной площадки было выполнено в выдержанном общем стиле, все было продумано до мелочей. Стиль прослеживался во всем: от оформления лекториев и площадок до фуд-корта.
Целью Форума было формирование единого образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, развития профессиональных компетенций, творческого и интеллектуального потенциала, стимулирования к поиску новых форм обучения, профессиональной реализации, укрепления гражданской позиции и чувства патриотизма молодых педагогов. И я уверена, что поставленная цель Форума была достигнута.
Большое значение было уделено нетворкингу – деятельности, направленной на выстраивание новых отношений с раннее незнакомыми людьми.
В перерывах между лекциями/мастер-классами была возможность пообщаться с другими участниками, обменяться опытом и впечатлениями о работе Форума.
Ключевая роль в Форуме отводилась мастер-классам, на которых были подняты важные темы для молодых педагогов. Так, например, на одном из мастер-классов, «Эффективное классное руководство» обсуждались основные обязанности классного руководителя, а также то, как важно видеть других и разрешить другим видеть тебя, слышать других и быть услышанным, принимать себя и принимать других. Другой мастер-класс, «Я иду на урок. Технология эффективного взаимообучения» показал, что хороший урок не обязательно должен быть идеальным, ведь педагог тоже может допускать ошибки и важно уметь учиться на своих ошибках и на ошибках своих коллег, поэтому можно и нужно посещать уроки коллег и приглашать их на свои уроки. А на мастер-классе «Работа с родителями» основная мысль заключалась в том, что воспитывает педагог в совместной деятельности с детьми и родителями и это всегда важно помнить.
Другая важная часть программы Форума – видео-конференц связь с Министром просвещения Российской Федерации Сергеем Сергеевичем Кравцовым (https://www.youtube.com/watch?v=yCOBnn8ulLQ) и пленарное заседание в формате открытой дискуссии с участием губернатора Ленинградской области Александром Юрьевичем Дрозденко (https://youtu.be/MFNkY4k7n6I), на которых была возможность задать вопросы и поделиться впечатлениями.
Помимо общих лекций и мастер-классов по выбору была предоставлена возможность посетить ключевые учреждения системы образования Ленинградской области, что тоже было полезно и интересно. А также были организованы экскурсия по городу Гатчина и экскурсия по Большому Гатчинскому дворцу, которые оставили незабываемые впечатления.
Я благодарю Ханты-Мансийскую окружную организацию Профессионального союза работников народного образования и науки РФ, благодаря которой эта поездка стала возможной.