Учитель будущего
В Петербурге прошёл заключительный этап профессионального конкурса «Учитель будущего». Две команды из ХМАО-Югры приняли участие в финале профессионального конкурса «Учитель будущего» национального проекта «Образование» с 16 по 20 марта 2021 года в г. Санкт-Петербург.
Из 39000 участников в финал вышли 99 команд – 296 учителей, в число которых вошли 2 команды из МБОУ СОШ № 6 города Пыть-Ях: Балабан Эльмира Рафаиловна – учитель английского языка, Евтушенко Кристина Витальевна - учитель английского языка, Зайнуллина Динара Фаритовна – учитель начальных классов, Терехова Ирина Анатольевна- учитель начальных классов, Гоцуляк Оксана Геннадьевна – учитель начальных классов, Кочетова Наталья Александровна – учитель русского языка и литературы.
Конкурс состоял из 3х этапов: дистанционное тестирование, региональный полуфинал и финал.
Путь к финалу был долгим. Конкурс стартовал в декабре 2019 года, когда по рекомендации заместителя директора по методической работе Янековой Яны Владимировны 39 педагогов МБОУ СОШ № 6 г. Пыть-Ях зарегистрировались на сайте профессионального конкурса «Учитель будущего».
Первым испытанием стал дистанционный этап. На этом этапе участникам предстояло пройти индивидуальное онлайн тестирование, состоящее из трех частей: предметный или метапредметный тест, психолого-педагогический тест, а также тест по культуре речи. В итоге 5 команд (15 педагогов) школы вышли в полуфинал.
В марте 2020 года в г. Екатеринбурге состоялся региональный полуфинал конкурса. В полуфинале конкурсантам (теперь уже командам, состоящим из 3-х педагогов) предстоял «педагогический триатлон»: дебаты 2.0, методический конструктор и кейс-игра. Для прохождения испытаний команды объединялись в группы с командами других городов. Необходимо было суметь организовать работу в полученных группах, суметь договориться для решения поставленной задачи. По результатам полуфинала УрФО в г. Екатеринбурге в финал вышли 13 команд из 52, из них 2 команды школы № 6 города Пыть-Ях.
В марте 2021 года в Петербурге — заключительный этап масштабного профессионального конкурса по поддержке и продвижению команд учителей в рамках нацпроекта «Образование» президентской платформы «Россия – страна возможностей» — «Учитель будущего».
До финала дошли лучшие из лучших — три сотни человек со всей страны.
Проверка знаний для педагогов — обычное дело, но теперь они сами сдавали важный экзамен.
С огромным багажом знаний они спешат на первое испытание финала - конкурсный урок. Учителю будущего всегда есть чем поделиться. В арсенале — новомодные гаджеты и, конечно, проверенные методические наработки. Но времени у педагога меньше, чем обычно — только 30 минут. А значит, никакого скучного изучения материала, максимум практики и коллективного творчества. Очень важно было за отведенное время показать командную работу и познакомить обучающихся с каким-либо явлением, используя при этом их знания из различных дисциплин.
Выступление на конференции в стиле TED – одно из самых необычных испытаний финала для команд педагогов. Командам нужно было за 3 минуты отразить опыт командной работы и междисциплинарного подхода.
Но проверкой домашнего задания финал не ограничился. Контрольная работа — придумать воспитательное мероприятие с нуля. В незнакомых локациях за три часа команды разработали и презентовали мероприятие для реализации именно на той площадке, на которой они оказались 3 часа назад.
На протяжении всего конкурса педагогов сопровождала команда экспертов. Эксперты оценивали умение педагогов работать сообща и готовность применять современные практики в своей работе.
За время испытаний все стали одной командой. Теперь общаются в соц. сетях, используют на практике удачный опыт коллег. Финалисты конкурса получат в наставники известных методистов, преподавателей и доступ к электронным базам. Впрочем, вне зависимости от итогов они все победители и уже вернулись домой, к ученикам, ради которых и сами готовы постоянно учиться.
«Это здорово - принимать участие в таких проектах, быть мобильным, открытым для новых идей. Ты получаешь бесценный профессиональный опыт. Педагогам нельзя стоять на месте: меняется мир, меняются дети. Если не развиваться на таком высоком уровне, можно отстать от современности, а это недопустимо: мы должны идти в ногу со временем и на шаг впереди, чтобы оставаться учителями для своих учеников».
Эльмира Балабан,
учитель английского языка МБОУ СОШ № 6 г. Пыть-Ях,
председатель Пыть-Яхской городской организации
Профсоюза работников народного образования
и науки Российской Федерации,