«Верные решения» от Алихана Динаева

Друзья, знакомьтесь – это Алихан Динаев, настоящая «звезда» российского образования, народный учитель Чеченской республики, абсолютный победитель Всероссийского конкурса  «Учитель года России-2018», учитель обществознания и права из города Грозный, журналист и невероятно интересный человек, безгранично любящий свою профессию.

 

На прошлой неделе, 16 марта, в рамках вебинара «Верные решения», организованного Ханты-Мансийской окружной организацией Профсоюза, в режиме онлайн Алихан провел матер-класс для молодых педагогов Югры.

 

Сегодня, когда в Нижневартовске разгар праздника педагогического мастерства – там в этом году  проходит  традиционный конкурс «Педагог года Югры», мы не могли пройти мимо этого яркого события в профессиональной и профсоюзной  жизни округа  и не рассказать вам о том, какими секретами своего профессионального мастерства поделился с югорскими коллегами Алихан.

 

Итак, слово Алихану Динаеву…

 

«Как вы думаете, должен ли педагог быть на одной волне с детьми? Я часто слышу такое суждение, но как его реализовать, я, честно, не знаю. Учитель  не может поймать все «волны», не может и не должен знать всех рэп или рок-исполнителей, не может следить за всеми блогерами, которые сегодня детям интересны, а завтра уже нет. Педагогу достаточно быть с детьми на одном берегу, чтобы понимать, чувствовать и принимать друг друга».

 

«Работа учителя – это гарантированная стрессовая ситуация каждый день. Насколько хорошо учитель умеет из нее выходить – показатель его профессионализма. Недавно во время урока один из моих учеников решил со мной «поиграть». Каждый раз, когда я отворачивался к доске, чтобы что-то написать, он начинал петь. Я не сразу определил, кто это поет, но когда вычислил певца, то попросил его дать мне дневник. Сделав запись, я вернул его хозяину. Вместо того, чтобы рассердиться, мой ученик начал улыбаться, потому что прочитал в дневнике послание родителям, которое никак не ожидал увидеть: «Ваш сын отлично поет! Постарайтесь отдать его в соответствующий кружок, чтобы он мог развивать свой талант!»

 

«Я часто слышу, что современные дети вообще ничем не интересуются. И, тем не менее, все равно стараюсь давать им какие-то жизненные советы. Так им и говорю: «Вы можете прислушаться, а можете просто пропустить мимо ушей». Например, когда я прочитал книгу Э.-М. Ремарк «Черный обелиск», я сказал, что в книге описаны почти те же проблемы, что волнуют сегодняшних одиннадцатиклассников. Спустя какое-то время мне на почту пришло письмо. Даже не письмо, а настоящее сочинение от одной очень замкнутой девушки, которая за всю свою учебу в школе сказала слов меньше, чем написала в этом сообщении. Кроме благодарности, в нем еще было признание, что она действительно смогла найти ответы на многие свои вопросы» (фрагмент  её сочинения Вы можете увидеть в моей Презентации, с согласия автора).

 

«Чтобы быть хорошим учителем нужно не просто много знать, надо понимать, как это донести до ученика. Когда я готовлюсь к каждому уроку, я стремлюсь понять, зачем это нужно ребенку. Например, если мы изучаем на уроке виды договоров, значит, вместо выполнения занудных упражнений, которые не вызывают никакого интереса у детей, мы разбираем подготовленные мной ситуации, где героями этих договоров становятся мои ученики: «Заурбек и Казбек открыли свой бизнес…». Если ученик мне говорит, что хочет открыть шашлычную, я пишу на контрольной задание: «Заур хочет открыть шашлычную…» Ребенок должен понимать, что если в его жизни был такой урок, значит, когда-то он ему пригодится».

 

«Недавно Санкт-ПетурбургскийГУ провел исследование на тему, каким школьники видят идеального учителя. Вы удивитесь, но на первое место дети поставили отнюдь не умение отлично ориентироваться в технике и владеть интернет технологиями. Даже внешний вид учителя для них не так важен. 91% ребят ответили, что главное для учителя — это умение понятно и доступно объяснить тему. А 66%, кстати, назвали такое качество, как остроумие. Меня это очень радует».

 

  «Способности  учителя Будущего» по версии Алихана Динаева:

Методическая компетентность

Учитель даёт ученику свободу и отходит в сторону

Эффективно реагирует на неожиданности

Учит практическим навыкам

Связывает прошлое и настоящее!

 

·       Предлагаем Вашему вниманию презентацию «В тени софт скиллс» А.М. Динаева

 

Алихан Динаев рекомендует:

Джефф Петти. Современное обучение. Практическое руководство.

Джон Хэтти. Видимое обучение.

Эрих Мария Ремарк. Черный обелиск.