Об итогах Августовского совещания педагогических работников ХМАО – Югры - 2019 «Образовательная экосистема Югры: курс на индивидуализацию, персонализацию и персонификацию образовательной деятельности»

     29 и 30 августа 2019 года состоялось традиционное Августовское совещание педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Образовательная экосистема Югры: курс на индивидуализацию, персонализацию и персонификацию образовательной деятельности».

         В работе Августовского совещания приняли участие педагогические работники образовательных организаций, руководители образовательных организаций, руководители и специалисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических центров, заместители глав администраций муниципальных образований, курирующие вопросы образования, представители Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; председатели  местных, первичных организаций Профсоюза работников  народного образования и науки Российской Федерации, председатели Советов молодых педагогов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, родительская общественность, социальные партнёры, эксперты, в том числе  международные.

      Общее количество участников Совещания составило более 2.300 человек. Из них онлайн подключений – 870 человек из 43 субъектов Российской Федерации.

      В работе Совещания приняли участие 47 экспертов из ведущих образовательных организаций высшего образования и дополнительного профессионального образования городов, Москвы, Санкт-Петербурга, Вологды, Екатеринбурга, Нижневартовска, Сургута, Ханты-Мансийска, Хельсинки, Еревана, Нур-Султана и др.

       Тема совещания локализовала внимание участников на трансформации системы образования, которая актуальна сегодня в каждой стране мира, потому что от качества образования и уровня подготовки специалистов сегодня зависит экономическое и политическое будущее государства. Страны, не сумевшие перестроить систему воспроизводства человеческих ресурсов для экономики будущего, сойдут с арены, как это уже происходило в разные периоды мировой истории.

         Совещание открыла Комарова Наталья Владимировна, Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которая рассказала о перспективных проектах и задачах развития системы образования в регионе. Образование – едва ли не самая обсуждаемая и чувствительная тема в обществе, потому что касается каждого: детей и родителей, педагогов и бизнесменов. Совещание посвящено поиску ответов на самые живые вопросы: как найти именно те решения, которые позволят развивать наш регион и сегодня, и через десятилетия, и как создать наилучшие условия для воспитания наших детей, чтобы подготовить их к жизни в будущем? Наталья Владимировна предложила уточнить тему Совещания: «Образовательная экосистема Югры: курс на человечность образовательной деятельности».

        В рамках Пленарной экспертной сессии «Стратегии лидерства в развитии системы образования: обзор успешных практик и передового международного опыта» были заслушаны и обсуждены доклады о передовом опыте реализации реформ системы образования в странах, которые являются сегодня мировыми лидерами: Финляндии, Армении и Казахстана, а также представителей российских институтов развития образования – Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и Негосударственного института развития «Иннопрактика».

        Страны – мировые лидеры в развитии образования выбрали вектор на реализацию индивидуальных траекторий в обучении детей, потому что в стремительно меняющемся мире в эпоху цифровой экономики старая «традиционная» модель образования не сможет подготовить ребят к продуктивной жизни и самореализации. Как сказала Марио Киллонен, руководитель Департамента развития услуг Управления образования Хельсинки, – «Мы не можем себе позволить растерять потенциал наших детей. Задача современной школы – научить детей, как воспользоваться своими талантами, реализовать себя и добывать самостоятельно необходимые знания, постоянно учиться».

        Базовым условием внедрения индивидуализированного обучения в Финляндии является доверие педагогам, которые лучше понимают потребности детей в обучении, в достаточной степени профессиональны, чтобы подобрать необходимые инструменты. В стране также минимизированы инструменты контроля работы педагогов «сверху», потому что главным инструментом оценивания результатов работы школ является обратная связь родителей и муниципалитетов.

      Передовые страны мира активно внедряют методы проектного обучения, развивают навыки критического мышления, самостоятельной деятельности. Арам Пахчанян, директор школы Ayb в Ереване, Армения, рассказал, что «в современных условиях серьезно меняется подход к образованию, предоставляя все больше ответственности детям. Мы воспринимаем учеников, скорее в роли водителей автомобиля, который постепенно обучается выбирать траекторию пути и скорость движения, при этом роль учителя скорее – быть штурманом. Чтобы обучение действительно становилось ценностью, оно не должно быть простым для ребенка, он должен преодолеть определенные трудности, добыть необходимые знания, научиться работать в команде, принимать неудачи и т.п. Только в этом случае мы можем говорить об эффективности школы, которая сумела подготовить детей к самостоятельной жизни».

Интересен и может быть применим в Югре опыт расширения влияния школы Ayb на социально-экономическое развитие Армении, что постепенно происходит через участников сообщества родителей, выпускников и педагогов школы Ayb.

      Айгуль Казжанова, управляющий директор АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», город Нур-Султан, Казахстан, представила опыт реализации масштабной программы опережающей переподготовки преподавателей в Казахстане. Всего за три года в стране была разработана и получена международная аккредитация образовательной программы для педагогов, которую прошли 57.000 педагогов. В стране также разработанная уникальная система критериальной оценки результатов учеников.

       Чтобы реализовать столь масштабные проекты, в 2011 году в Казахстане был принят закон, который предоставляет особый статус «Назарбаев Интеллектуальные школы» как экспериментальной площадки, которая активно ведет поиск передовых образовательных методик мирового уровня, а также имеет полномочия внедрять лучшие практики во всех школах Казахстана. На сегодня сеть охваченных реформами школ превысила 7500 школ по всей стране.

       Антон Душутин, руководитель проектного офиса «Центр компетенций и бизнес-решений» Негосударственного института развития «Иннопрактика» в своем докладе представил обзор инструментов, которые позволяют индивидуализировать процесс обучения, рассказал о внедрении в Югре цифровой платформы для педагогов, где удобно осуществлять обмен лучшими практиками, координировать учебный процесс и выстраивать коммуникацию с учениками, родителями и коллегами.

        Одним из лидеров внедрения инновационных проектов в области образования в России сегодня является Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Фонд первым объявил о внедрении в российских регионах Комплексной программы по развитию личностного потенциала, запустил проект по созданию цифровой Платформы для реализации модели персонализированного образования, создал Академию искусственного интеллекта для школьников. Весной 2019 года Фонд подготовил вместе с Высшей школой экономики международный доклад «Ключевые компетенции и новая грамотность в 21 веке» и реализует множество других инициатив, которые призваны менять культуру образовательной среды.

          Передовые проекты Фонда на совещании предоставил директор по онлайн образованию НИТУ МИСиС, эксперт Фонда Вклад в Будущее, со-разработчик проекта Современная цифровая образовательная среда Нурлан Киясов.

         По итогам Пленарной экспертной сессии было предложено Департаменту образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры реализовать программу практических семинаров и стажировок по обмену опытом с передовыми школами Армении, Финляндии и Казахстана для руководителей муниципальных органов управления образованием Югры, а также руководителей и педагогических работников образовательных организаций.

         На площадке «Югра-ЭКСПО» состоялась первая в России Стратегическая сессия «Формирование образовательной экосистемы Югры: как создать условия для внедрения современных образовательных технологий». Руководил работой стратегической сессии Алексей Дренин, директор Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

        Югра – один из первых регионов России, где проводится публичное обсуждение форм поддержки и развития передовых образовательных технологий и талантливых педагогов. В рамках стратегической сессии с участием лидеров ведущих организаций было проведено обсуждение стратегии перемен, которые необходимо реализовать в регионе: как обеспечить качественное изменение образовательной деятельности, как вовлечь творческий потенциал педагогов, как учесть индивидуальные потребности и способности детей.

          Модератором стратегической сессии выступила Анастасия Тюрина, директор компании «Цифровая весна», город Ереван, Армения.

        Со-модераторами стратегической сессии выступили ведущие эксперты в сфере развития современных форматов образования: Екатерина Бредихина, представитель «EduScrum» в России, город Санкт-Петербург, Роман Симуков, заместитель директора, методист Центра смешанного обучения, город Москва, Надежда Янушкевич, руководитель направления «Развитие IT-образования» ЗАО «КРОК Инкорпорейтед», город Москва, Вадим Полюга, руководитель проектов внедрения инновационных форм образования Негосударственного института развития «Иннопрактика», город Москва.

Процессом обсуждения будущей модели экосистемы развития образования также управляли сертифицированные бизнес-тренеры Югры: Александр Толкачев, Анна Счастливая, Сергей Пугаев и Полина Лебедева.

       В качестве экспертов в процессе обсуждения модели экосистемы выступили Александр Кондаков, генеральный директор ООО «Мобильное электронное образование», город Москва, Дмитрий Евграфов, руководитель направления «Образование» Негосударственного института развития «Иннопрактика», город Москва.

      В стратегической сессии приняли участие 173 участника. Это лидеры проектов изменений Югры – заместители глав муниципальных образований по социальным вопросам и руководители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций всех типов, видов и уровней образования, специалисты методических служб, родительская общественность, представители окружной,  местных и первичных организаций Профсоюза.

      Организаторы стратегической сессии получили в результате первый прообраз модели экосистемы, которая будет обеспечивать поддержку и продвижение наиболее перспективных инициатив и проектов в области образования, привлечения финансовых, человеческих, информационных и PR- ресурсов, для того, чтобы в течение ближайших 5-10 лет осуществить качественное развитие региональной системы образования до мирового уровня.

     Участники сессии провели обсуждение в форматах мозговых штурмов возможных направлений развития благоприятной среды для внедрения передовых образовательных технологий и совершенствования деятельности образовательных организаций.

Поскольку данная стратегическая сессия является первым этапом в рамках программы развития системы образования Югры, то перед участниками была поставлена вводная ключевая задача – прояснить само определение экосистемы, её элементов и участников, правил взаимодействия и критериев эффективности. Таким образом, первым этапом в рамках формирования экосистемы образования является создание «площадки согласия», то есть договоренности относительно основных понятий и задач участников региональной экосистемы.

       Под руководством модераторов участники провели серию обсуждений наиболее острых проблем в деятельности образовательных организаций, а также обсудили возможный перечень перспективных проектов, которые способны значимо повысить качество образования в регионе.

       По итогам стратегической сессии участники высказали порядка 50 практических предложений в программу мероприятий по развитию системы образования в регионе.

       Было решено опубликовать предложения участников в формате резолюции Августовского совещания для последующего открытого обсуждения и дополнения и поручить АУ «Институт развития образования» организацию мероприятий, необходимых для развития образовательной экосистемы Югры. Более подробно предложения участников стратегической сессии проанализированы и представлены в итоговой резолюции Совещания, размещенной на сайте http://pedsovet2019.iro86.ru

          С публичными лекциями перед педагогами Югры выступили Арам Пахчанян, директор школы «Айб», город Ереван, Армения, Айгуль Казжанова, управляющий директор фонда «Назарбаев Интеллектуальные школы».

        Арам Пахчанян в своей лекции акцентировал внимание на роли школы в современном обществе. «Какой может быть стратегия школ в XXI веке, чтобы вернуть настоящий смысл образованию? Зачем в современном обществе нужна школа? В мире нет однозначного, общепринятого ответа на эти вопросы. Каждая школа, подобно человеку, имеет свою персональность и свое целеполагание. Школа – это пространство создания новых смыслов, где происходит взаимный обмен знаниями и опытом, где в совместном творчестве ставятся и достигаются цели. Почему это важно? Многие конфликты и сложные ситуации в управлении школой происходят из-за того, что нет ясного целеполагания. Общая цель объединяет людей, даже очень разных. А если такой цели нет, конфликт приобретает природу межличностной борьбы. Создавая свою школу, мы задали вопрос о целях в самом начале. И ответили на него. Наша школа существует, чтобы формировать поколение ответственных людей, которым мы можем доверить будущее страны. Цель, возможно, кажется амбициозной, но под нее выстраивается все остальное: учебный и внеучебный процесс, подбор людей, отношение к ученикам, действия в разных ситуациях. Все и всё начинает служить этой цели. Интересно, что сторонние наблюдатели — как впервые попавшие в школу, так и те, кто гостил у нас много раз – все как один отмечают: и у учителей, и у детей есть осознание смысла того, что они тут делают. Они говорят об этом на одном языке. Это феноменально объединяет людей и создает энергетику в школе. Я уверен, что людей делают счастливыми смыслы. А миссия образования – передать следующему поколению ценности для того, чтобы оно было более счастливым и построило лучшее общество».

        Айгуль Казжанова отметила, что «ключевой фигурой современного школьного образования, несмотря на использование новых технологий, остаётся учитель. Мы все сегодня наблюдаем, как постепенно меняется роль учителя на уроке, педагог больше не является единственным источником знаний и краеугольным камнем урока, а скорее становится мотиватором, фасилитатором обучающего процесса. Обучение сегодня трансформируется в личностно-ориентированное, и направлено на ученика, его интересы и развитие индивидуальности. Задача учителя сегодня заключается прежде всего в том, чтоб направлять ученика на самостоятельный поиск знаний, развивать его критическое мышление, умение решать задачи в любой жизненной ситуации и формировать навыки широкого спектра. Для внедрения обновленного содержания образования в 2012 году мы начали программу опережающей подготовки кадров. Всего за несколько лет нам удалось провести системную переподготовку 57 тысяч педагогов и руководителей школ, что позволило в корне изменить подходы к организации учебного процесса. На сегодня более 85% педагогов страны прошли через курсы повышения квалификации, которые имеют международную аккредитацию. В школах созданы Методические активы, куда входят: школьный координатор по критериальной системе оценивания, тренер по методикам и технологиям обучения и тренер по исследованиям урока».

        30 августа на различных площадках прошла master-сессия, в рамках которой были представлены методические мастер-классы, презентации, семинары для педагогов и руководителей школ, представителей муниципалитетов и родителей.

        Главная цель проведения образовательных мастер-классов – создать то самое пространство согласия и единого понимания смыслов проводимых изменений в региональной системе образования.

Интересными и полезными для педагогов стали и методические семинары ведущих российских методистов и экспертов по новым форматам образования:

Екатерина Бредихина, представитель «EduScrum» в России, город Санкт-Петербург, поделилась практическим опытом работы с учениками в режиме аджайла;

Роман Симуков, заместитель директора, методист Центра смешанного обучения, город Москва, представил технологии организации смешанного обучения, где каждый педагог почувствовал себя учеником и попробовал применить на практике элементы курса дизайн-мышления для школьников;

Нурлан Киясов, директор Центра EdCrunch University НИТУ «МИСиС», город Москва, рассказал про невероятно масштабный проект «Открытая школа», который предоставляет открытый доступ к десяткам тысяч онлайн-курсов для всех желающих;

Надежда Янушкевич, руководитель направления «Развитие IT-образования» ЗАО «КРОК Инкорпорейтед», город Москва, провела пробное занятие, которое популярно среди участников проекта «Школа IT проектов», где ребята в течение нескольких месяцев создают полезные IT решения для своей родной школы;

Вадим Полюга, руководитель проектов внедрения инновационных форм образования Негосударственного института развития «Иннопрактика», город Москва, провел дискуссионную площадку, где обсуждались новые форматы для ранней профессиональной диагностики учеников, способы взаимодействия школ, организаций СПО и компаний-работодателей.

Открытые мастер-классы для педагогов провели эксперты ведущих российских издательств и компаний, активно работающих с образовательными организациями страны.

Александр Кондаков, генеральный директор ООО «Мобильное электронное образование», город Москва, представил арсенал цифровых технологий, которые сегодня активно обсуждаются и готовятся к внедрению в рамках национального проекта «Образования». Александр Михайлович отметил в своём выступлении, что создание единой цифровой образовательной среды заявлено одним из приоритетов национального проекта «Образование», майским указом Президента Российской Федерации закреплены задачи по развитию цифрового общества. В ходе презентации были представлены ответы на вопросы: Какие именно инструменты и качественные цифровые инновационные решения способны вывести на новый уровень преподавания наши школы? Какие новые IT продукты сделают работу педагогов эффективнее и обеспечат достижение целей майского указа? Как организовать учебный процесс в цифровой среде? На эти и многие другие вопросы участники мастер-класса смогут найти свои решения. Какие особенности процесса формирования навыков в цифровой среде следует учесть при планировании учебных программ, и как ведет себя современный человек в сетевом пространстве? Что следует понимать под «компетенциями XXI века», и как их тренировать в учениках? На мастер-классе были представлены практические примеры и опыт применения контента, разработанного специалистами компании «Мобильное Электронное Образование» для проведения занятий в школах и детских садах, в том числе в работе с детьми с ОВЗ. Особое внимание было уделено примерам реализации системно-деятельностного подхода и формированию универсальных учебных действий с использованием современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения работает на повышение качества образования»

Антон Труфанов, руководитель проектов по развитию регионального бизнеса компании «Langroom LTD» («Skyeng»), город Москва, показал новые возможности использования цифровой образовательной среды SkyES для подготовки к обязательному ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку в 2022 году,

Вера Локтионова, руководитель направления регионального развития компании «Алгоритмика», город Москва, рассказала о новых подходах в работе педагогов информатики и учителей начальных классов. Очень высокий интерес педагогов дошкольных организаций вызвало уникальное открытое занятие «Магия кода» для детей дошкольного возраста, где педагоги смогли увидеть базовые принципы построения учебных занятий для детей 5-7 лет, которые овладевают базовыми навыками программирования на занятиях «Алгоритмики». Открытый урок провела Наира Девликамова, ведущий методист международной школы по обучению детей программированию «Алгоритмика», город Москва.

Сергей Леонов, руководитель отдела развития инновационных технологий в образовании, Группа Компаний «Веста», город Санкт-Петербург, провел три интереснейших презентации: «Развитие финансовой грамотности школьников средствами учебно-методического комплекса «Финансовая грамотность для школ», «Развитие финансовой грамотности дошкольников средствами учебно-методического комплекса «Финансовая грамотность для дошкольников» и «Диагностика детско-родительских отношений, адаптация к обучению и интерактивная психология – развитие новых направлений в работе психолога, дефектолога».

Сергей Пичугин, доцент кафедры начального образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», кандидат педагогических наук, член-корр. МАНПО, город Москва, показал подходы к проектированию и анализу современного урока, ориентированного на формирование универсальных учебных действий, и отметил практическую значимость электронных форм учебников в проектировании современного урока.

Юлия Логачева, менеджер по развитию проекта «Яндекс.Учебник» компании «Яндекс», город Москва, провела мастер-класс по использованию цифровых образовательных ресурсов в начальной школе на примере проекта «Яндекс. Учебник».

Павел Концов, главный специалист по региональному развитию «Учи.ру» и Екатерина Шараметова, старший специалист по обучению «Учи.ру» рассказали о реализации проектов в 2019/20 учебном году с участием образовательной платформы Учи.ру.

Елена Животова, ведущий методист по информатике издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», учитель информатики высшей квалификационной категории, автор пособия по информатике «ОГЭ 9 класс: обучающие проверочные работы, раскрыла методические аспекты преподавания информатики средствами учебно-методического комплекса непрерывного информационного образования.

Наталья Доржиева, главный методист Центра управленческих и информационных технологий корпорации «Российский учебник», город Москва, представила подходы к формированию и развитие информационно-образовательной среды школы средствами корпорации «Российский учебник». Цифровая платформа LECTA.

Константин Мухин, ведущий специалист компании «Интерактивные системы», город Москва, показал технологию создания интерактивных занятий, уроков и тематических проектов с применением авторских методик, и представил коллекцию цифровых образовательных ресурсов на Всероссийском образовательном портале.

Алена Калибабина, руководитель проектов компании Фоксфорд, город Москва, представила цифровые инструменты в образовательном процессе, разработанные компанией Фоксфорд.

Людмила Новосёлова, директор по внешним связям, заместитель главного редактора издательства «Русское слово», город Москва, показала подходы к созданию развивающей образовательной среды для формирования функциональной грамотности обучающихся на примере УМК издательства «Русское слово».

        По итогам master-сессии было рекомендовано АУ «Институт развития образования» организовать регулярную сетку обучающих и презентационных мероприятий с демонстрацией современных инструментов, обеспечивающих индивидуализацию, персонализацию и персонификацию образовательной деятельности.

       В рамках Совещания состоялась Дискуссионная площадка по обсуждению региональной концепции по ранней профориентации обучающихся, основанной на современном технологическом образовании. В мероприятии принял участие Андрей Бахмутский, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, город Санкт-Петербург.

      С презентацией проекта «Инженерия космических систем как инструмент мотивации школьников» выступила Ольга Гершензон, председатель совета директоров инженерной компании «Лоретт», основатель и соучредитель компании «СКАНЭКС», город Москва. Также Ольга Гершензон провела мастер-класс по теме «Технологии создания станций приёма изображений Земли из космоса и технологии обработки данных».

       На Панельной дискуссии  по теме   «Роль Профсоюза в реализации проекта  «Учитель будущего»  окружной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации  Людмила Болдырева,  председатель Ханты-Мансийской окружной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, город Ханты-Мансийск,   Вера Повзун, профессор кафедры педагогики профессионального и дополнительного образования БУ ВО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный университет», доктор педагогических наук, город Сургут, Галина Лебедева, старший методист АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», город Ханты-Мансийск организовали обсуждение критериев, определяющих ценностно-целевые ориентиры совершенствования профессионального мастерства учителя будущего; ключевых компетенций профессионализма учителя будущего;   конкурентоспособность учителя в условиях цифровой образовательной информационной среды;  ценностный мир и ценностные приоритеты учителя и их изменения в будущем; а также проанализировали ситуацию с привлечением молодых педагогов в образовательные организации, подняли вопрос о роли  наставников в условиях  постоянно меняющейся образовательной среды. По итогам работы дискуссионной площадки была подготовлена  резолюцию  с предложениями по развитию экосистемы образования Югры;  готовится краткосрочный проект. Количество участников  площадки -   80 человек.

Снежана  Возняк, первый заместитель директора Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и Арам Пахчанян, директор школы Ayb, город Ереван, Армения, провели круглый стол по развитию негосударственного сектора в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

      В рамках Совещания состоялась Конференция для родителей по теме «Безопасность детей в информационной среде», в работе которой приняли участие Благочинный Сургутского благочиния протоиерей Антоний Исаков, Татьяна Моховикова, уполномоченный по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, город Ханты-Мансийск, Иван Морозов, начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, город Ханты-Мансийск,  Андрей Сиденко, ведущий веб контент аналитик, эксперт по детской онлайн безопасности «Лаборатория Касперского», город Москва.

     Конференция актуализировала вопросы, значимые для воспитания культуры безопасного поведения ребёнка в информационном мире. В работе Конференции приняло участие около 100 родителей обучающихся образовательных организаций города Ханты-Мансийска.

       Также в рамках конференции Андрей Сиденко провёл мастер-класс для родителей по теме «Угрозы для детей в сети Интернет (их потенциально опасное поведение, правила безопасности, общение с ребенком, технические решения для помощи в воспитании детей в информационном пространстве)». Для старшеклассников образовательных организаций города Ханты-Мансийска был проведён мастер-класс по теме «Интернет гигиена и цифровая этика».

       30 августа было организовано и проведено VI Общероссийское родительское собрание. В формате телемоста Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева ответила на актуальные вопросы, касающиеся российской системы общего образования. На связь с центральной площадкой в Санкт-Петербурге – Академической гимназией № 56 – вышло около 100 представителей родительской общественности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

          В рамках Августовского совещания была организована выставка «Образовательная экосистема: от выбора стратегии развития к успешным образовательным практикам». Тематика выставки – современная инфраструктура образовательной экосистемы муниципального уровня, предметно-пространственная развивающая образовательная среда (оборудование, дидактические, учебно-методические ресурсы и др.), инновационные технологии, в т. ч. цифровые, безопасная образовательная среда и др.            Выставку посетили порядка 2000 человек, в том числе участники совещания, международные эксперты, а также родители и педагоги образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

      В рамках выставки также прошли образовательные мероприятия по тематике «Цифровое образовательное пространство», «Технологии для персонализации и индивидуализации образования», которые представили компании – разработчики цифровых решений.

Участники выставки выдвинули предложение о проведении выставочных мероприятий на регулярной основе.

        Таким образом, в рамках Августовского совещания педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 2019 года «Образовательная экосистема Югры: курс на индивидуализацию, персонализацию и персонификацию образовательной деятельности», участниками совещания предложен портфель приоритетных проектов, реализация которых обеспечит устойчивое развитие образовательной экосистемы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

 Более подробно предложения участников стратегической сессии проанализированы и представлены в итоговой резолюции Совещания, размещенной на сайте http://pedsovet2019.iro86.ru/