Августовская педагогическаят конференция 23-24 августа 2018г, г. Сургут

           В городе Сургуте 23-24 августа 2018 года прошла ежегодная Августовская педагогическая конференция.

           В рамках  конференции работала  секция Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. В работе  секции приняли участие 87 человек:   председатели местных, первичных организаций Профсоюза,  председатели Советов молодых педагогов  ХМАО-Югры, педагоги-наставники,  а также председатель Тюменской межрегиональной организации Профсоюза  работников народного образования и науки Российской Федерации, Валентина Тимофеевна Худякова.

         На площадке  секции  проведена панельная   дискуссия   по теме  «На пути к возрождению наставничества. Проблемы. Диалог. Решение».

 

         Вниманию участников секции было представлено 5  выступлений,

с докладами выступили:

- председатель Тюменской межрегиональной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, В.Т. Худякова;  

-председатель Ханты-Мансийской окружной организации Профсоюза работников образования и науки, Л.Ф. Болдырева;  

- руководители образовательных организаций г. Нижневартовска,

- председатель Совета молодых педагогов г. Нижневартовска,

 -председатель  Урайской  городской организации Профсоюза.

        Участники секции Профсоюза,  заслушав и обсудив выступления     по теме «Наставничество», отмечают, что в системе образования  ХМАО-Югры  проводится целенаправленная работа по модернизации образования в соответствии с основными векторами государственной политики в сфере образования, поручениями Президента и Правительства Российской Федерации.

       Президент Российской Федерации, Владимир Владимирович Путин,  23 декабря 2017 года  на совместном заседании Государственной Комиссии при Президенте Российской Федерации предложил инициативу  «Возрождение института наставничества».

    Глава государства уверен, что это эффективная мера передачи опыта, которой  требуются современные формы. Сегодня, в век инноваций в современном образовании,  мы всё чаще возвращаемся к мысли  о необходимости возрождения такого явления, как наставничество.

                      

            

                         По результатам работы секции  выработаны  следующие

предложения в резолюцию конференции:

 

1. Создать  благоприятные условия  для внедрения наставничества в практику  работы с молодыми педагогами  через:

·          проведение диагностики профессиональных  затруднений молодых педагогов,  разработку типовых  инструктивных и методических документов, сопровождающих работу наставников (памятки, образцы отчетов, планов, другое);

·         создание муниципальных  «Школ  наставников» - площадок, на которых  наставников обучают практическим методам осуществления наставнической деятельности;

·         создание  мотивационных условий (моральных, финансовых, иных)  для   работы как самих наставников, так и молодых специалистов.

2. . Организовать обучение наставников  приёмам эффективного общения и навыкам преподавания  с целью формирования   базовых  педагогических  знаний  и компетенций, а также обеспечения  результативности  процесса передачи профессионального опыта от  человека к человеку.

3 . Разработать и внедрить  в практику  систему поддержки наставничества как явления со стороны государства и общественных организаций.

4. Сделать  традиционным проведение окружного Форума  «Наставничество»  для трансляции  лучших практик наставничества в  Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.

5.  Проводить  конкурсы  «Лучшие практики наставничества».

       Кроме того, участники конференции выражают надежду на то, что ключевые положения  найдут соответствующую детализацию в своевременно подготовленных подзаконных актах регионального и федерального уровне.