Форум молодых педагогов прошел на «отлично»

     Более 200 участников II Форума «Молодой педагог и вызовы времени» обсудили 1 ноября 2017 года в стенах Сургутского государственного педагогического университета насущные проблемы начинающих педагогов. В своем приветственном слове ректор университета Надежда Васильевна Коноплина поделилась своим видением профессионального развития: «Суть становления педагога состоит в конструировании собственной педагогической системы. Воспитывайте в себе культуру выбора своей педагогической позиции, выбора адекватной ей технологии. Формируйте опыт ориентации в пространстве педагогических идей, воспитывайте профессиональное сознание».

Представители образовательных организаций округа (были представлены г. Ханты-Мансийск, Сургут, Сургутский р-н, Нефтеюганск, Нефтеюганский р-н, Лангепас, Урай, Покачи, Октябрьский р-н, п. Луговской) при участии преподавателей СурГПУ работали на 10 тематических площадках, темы которых, кстати, были сформулированы по результатам анкетирования участников прошлогоднего форума. Было место и теории, и практике. Свои темы предложили кафедры факультетов психологии и педагогики, физической культуры и спорта, управления.

         Наибольший интерес вызвали вопросы взаимодействия с родителями в образовательных организациях; профилактическая работа с детьми «группы риска», конструирование школьного занятия с использованием деятельностного подхода, выявления и поддержки одаренных детей.

      Завершающим мероприятием стала работа в рамках дискуссионного клуба «Образ молодого педагога». Организаторы считают, что именно в рамках неформального общения молодые педагоги могут обозначить волнующие их проблемы и обсудить пути их решения. Вел дискуссию к.п.н., доцент кафедры ФОиЖ Виктор Викторович Гаврилов.

        Все началось с провокации – демонстрации довольно спорного отрывка из фильма «Географ глобус пропил». Гости дискуссионной площадки увидели «педагога 90-х», человека, уставшего от жизни, не любящего детей и дело, которым он занимается. И первый вопрос был таким: «Это современный педагог или педагог из прошлого?» Мнения разделились, однако многие сошлось во мнении, что современный педагог уже другой: активный, увлеченный, любящий детей, уделяющий внимание саморазвитию.

    Много в рамках дискуссии говорилось о стилях общения с учащимися, об изменениях в российском образовании, целях, которые ставит педагог перед собой, и, конечно, о том, что мешает достижению этих целей. Основной проблемой, мешающей эффективной самореализации, как и в прошлом году, педагоги обозначили большой объем бумажной работы.

     Интересным нам показался прием соотнесения целей учителя и целей учащихся, педагогам было предложено задуматься о том, почему по многим позициям цели детей и взрослых не совпадают.

       В конце работы молодые педагоги нарисовали портрет идеального учителя и высказались о плюсах и минусах мероприятия. Завершила работу Форума проректор по воспитательной работе и молодежной политике нашего университета Наталья Николаевна Нацаренус, которая подвела итоги работы, дала напутствия педагогам и отметила, что на сайте СурГПУ открыта специальная вкладка «Форум молодых педагогов», благодаря которой коллеги смогут поддерживать связь со специалистами университета, не дожидаясь следующей очной встречи.

    В центр «Карьера» уже поступают звонки с благодарностью и предложениями сотрудничества с территориями округа. Высказанные пожелания и предложения будут учтены при планировании работы на следующий год. Уже нет сомнений, что III Форуму молодых педагогов быть!


Евгения Цветкова, Виктор Гаврилов

Фотографии: Павел Кун

2017 год



buttons buttons buttons